Контекстная реклама

Контекстная реклама — лучший вариант интернет-продвижения для сайта, которому есть что предложить своей целевой аудитории. Предположим, вы можете продать определенный товар или услугу дешевле, чем конкуренты. Это уникальное торговое предложение. А громко заявить о нем поможет грамотно составленное объявление. Его увидит каждый, кто заинтересован в приобретении данного товара. И, переходя по ссылке, он получает желаемое на наиболее выгодных для себя условиях. Это идеальное развитие событий, но в любом случае контекстная реклама сводит покупателя и продавца, объединенных похожими интересами.

Преимущества данного вида раскрутки

Ненавязчивость

Объявление демонстрируется только целевой аудитории, которая сама заинтересована в поиске соответствующего продукта.

Доступная и абсолютно оправданная стоимость

Контекстная реклама стоит дороже SEO-продвижения в поисковых системах, зато вы платите только за переход по объявлению, которое благодаря грамотной настройке рекламной кампании его видит только ваша целевая аудитория. Соответственно, расходы окупаются, тем более со временем цена показа снижается.

Эффективность

При качественной настройке рекламных объявлений между вашим предложением и действием, ожидаемым от клиента, проходит совсем немного времени.

Легкая аналитика

Благодаря использованию специальных инструментов можно не только контролировать, но и оптимизировать расход средств в режиме реального времени.

Главное о контекстной рекламе в поисковых системах

Возможность демонстрации коммерческих объявлений предоставляют:

  • «Яндекс» (система «Яндекс.Директ»);
  • Google (Google AdWords);
  • Rambler («Бегун»).

Во всех этих системах принцип действия контекстной рекламы схож. Различаются лишь некоторые нюансы и тонкости технологических процессов.

Контекстная реклама делится на поисковую и тематическую. В первом случае она демонстрируется в результатах выдачи поисковых систем после того, как пользователь вводит запрос с использованием ключевых слов, релевантных объявлению. Например, юзер хочет приобрести пылесос и вводит в поисковую строку словосочетание «куплю хороший пылесос». В ответ система выдает ему список интернет-магазинов, где он может заказать соответствующую бытовую технику.

Контекстная реклама в поисковых системах демонстрируется в:

Спецразмещении

Это верхняя часть страницы, непосредственно над результатами некоммерческой выдачи тематических сайтов, предложенной поисковой системой. Максимальное количество этих объявлений — три. Это наиболее выгодные позиции, так как данная область экрана просматривается потенциальными клиентами лучше всего. Но занять их не так уж просто, так как конкуренция высока.

Гарантированных показах

До четырех объявлений выводится с правой стороны от результатов поиска. Это менее эффективное размещение, поскольку не так хорошо просматривается пользователями. Зато попасть в гарантированные показы проще, а стоимость демонстрации рекламного текста здесь существенно ниже, чем в спецразмещении.

Динамических показах

Они расположены под гарантированными показами. Их максимальное количество — пять, при этом они могут демонстрироваться периодически, чередуясь между собой. Так происходит при большом количестве конкурентных объявлений.

От динамических показов есть польза при ограниченном бюджете рекламной кампании, из-за чего коммерческая информация не может размещаться в других зонах экрана. Кроме того, такие объявления неплохо генерируют трафик, что важно, например, для новостных сайтов.

Тематическая контекстная реклама отображается на страницах сайтов, входящих в РСЯ или КМС Google. Она показывается как дополнительная информация к содержанию страниц, соответствующая интересам пользователя.

В каких случаях контекстная реклама будет иметь эффект?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо понимать, какие цели она выполняет. Их несколько:

  • увеличение продаж сайта,
  • информирование потенциальных клиентов о проведении рекламной акции,
  • повышение трафика интернет-ресурса,
  • знакомство целевой аудитории с новым продуктом — товаром или услугой, который предлагает компания,
  • повышение лояльности к бренду.

Какого бы результата (из вышеперечисленных) вы ни планировали достичь, контекстная реклама принесет пользу для сайта. При этом вы будете точно знать, как расходуются вложенные средства, а при необходимости оперативно вносить коррективы в кампанию, чтобы она стала еще более эффективной.

Как грамотно создавать объявления?

Самое важное правило — брать за основу поисковые запросы пользователей, релевантные вашему предложению. В идеале, для каждого их них следует создавать уникальное объявление, чтобы оно полностью соответствовало требованиям целевой аудитории.

Например:

Клиент хочет приобрести пылесос. Соответственно, он будет вбивать в поисковую строку один из нескольких запросов: «пылесос», «хороший пылесос», «мощный пылесос», «куплю пылесос» и т. д.

Ваше объявление в таком случае должно выглядеть так:

Мощный пылесос LG.

От официального дилера. Доставка в течение суток. Действует система скидок.

Или так:

Хороший пылесос со скидкой.

Мощная модель, 3 года гарантии. Лучший помощник в уборке! Недорого!

И это всего два из десятков возможных вариантов.

Аналитика

Эффективность контекстной рекламы отражается в подробной статистике (Google Analytics и «Яндекс.Метрике»), доступ к которой у вас будет открыт всегда. Вы увидите, сколько человек прочитали рекламное сообщение, перешли по ссылке, сколько времени провели на сайте, какие действия совершили.

Обратите внимание:

Решив заказать контекстную рекламу, вы платите не за демонстрацию объявлений, а лишь за клики, то есть посещение сайта интернет-пользователями, которых заинтересовало рекламное сообщение. Цену его показа вы выставляете сами — поисковые системы предлагают принять участие в аукционе с фиксированной верхней ставкой за размещение в той или иной позиции. Однако со временем вложения в контекстную рекламу сокращаются. Такого результата можно добиться несколькими способами.

  • Чем больше релевантность объявления пользовательскому запросу, тем выше CTR сайта — соотношение кликов на рекламное сообщение с количеством его показов. Чем этот показатель лучше, тем ниже будет цена входа в гарантированные показы или спецразмещение (при номинальном сохранении размера верхней ставки).
  • Если желаемое вами действие на сайте пользователи совершают лишь в определенные часы, можно настроить рекламную кампанию так, чтобы в другое время объявления не демонстрировались. Это позволит избежать лишних расходов.
  • Если ваша аудитория имеет узкую географическую привязку, показы можно настроить только под нее. Жители других регионов и городов данную контекстную рекламу не увидят.

Знали ли вы?

Российские компании вкладывают в данный способ интернет-раскрутки огромные бюджеты. Ни один другой вид продвижения в Сети не несет таких затрат. И вместе с тем не приносит такую прибыль. Чтобы оценить эффективность контекстной рекламы, вам нужно лишь один раз попробовать. Результат не заставит себя долго ждать!

Главное правило грамотного вложения средств

Доверьте настройку контекстной рекламы профильному агентству. Только под руководством опытных специалистов вы быстро и с наименьшими финансовыми потерями добьетесь желаемой цели.