Контекстная реклама и продвижение сайта

Контекстная реклама — это хорошо или плохо для продвижения сайта? Даже несмотря на то, что данный вид раскрутки онлайн-ресурса используется уже не один год, а его эффективность в качестве инструмента для привлечения целевой аудитории не вызывает сомнений, мнение оптимизаторов о нем неоднозначное. Одни утверждают, что поисковые системы любят, когда сайты вкладывают средства в контекстную рекламу. Это позволяет интернет-ресурсу набрать трафик и первоначальную целевую аудиторию, что повышает его рейтинг при ранжировании в поисковой выдаче. Однако другие уверены, что при использовании контекстной рекламы позиции сайта, наоборот, падают, так как ни «Яндекс», ни Google не «любят» платное продвижение. Кому же верить?

Мнение экспертов

Ведущий маркетолог компании Ingate Павел Шишкин убежден, что контекстная реклама оказывает настолько мизерное влияние на выдачу сайта в поиске, что его можно не брать в расчет в принципе. И после проведения кампании его позиции в выдаче будут ни хуже, ни лучше. «Ведь это не единственный способ получения посетителей интернет-ресурса», — считает эксперт.

Александр Садовский, бывший руководитель сервисов поиска «Яндекса» (оставил должность в 2017 году), придерживается такой же позиции. По его данным, информация, что покупка контекстной рекламы понижает позиции сайта при SEO-продвижении, в корне ошибочна. А экс-сотруднику крупнейшего поисковика Рунета, занимавшему высокий пост в компании на протяжении 13 лет, согласитесь, сложно не верить.

Делаем выводы

Контекстная реклама как инструмент привлечения на сайт целевой аудитории важна и нужна. Главное — настроить кампанию грамотно, чтобы бюджет не ушел «в никуда». И разумеется, сайт нужно привести в соответствие с ожиданиями пользователей. То есть его дизайн должен быть дружественным, контент — отвечающим нуждам человека, прошедшего по ссылке, а страница перехода — максимально соответствовать пользовательскому запросу.

Типичные ошибки в контекстной рекламе

1. Некорректная целевая страница.

Чтобы расходы на ее раскрутку окупились, она должна понравиться пользователю. В частности:

  • призывать к желаемым им действиям или иметь полезную информацию,
  • соответствовать тексту рекламного объявления,
  • полностью отвечать на вопросы пользователя, ради чего следует создать несколько посадочных страниц.

2. Неправильное использование ключевых слов.

Запросы могут быть:

  • выбраны с ошибкой, что приведет к привлечению не вашей целевой аудитории и, соответственно, зря потраченному бюджету;
  • упомянутыми не в заголовке, что лучше, так как пользователь сразу видит интересную ему информацию, а в развернутом рекламном объявлении, что не всегда эффективно.

3. Привлечение аудитории на неработоспособный или неинтересный клиенту сайт.

В таком случае контекстная реклама не даст результата, так как новые посетители вашего интернет-ресурса не оценят его по достоинству и не совершат действий, которые вы от них ожидаете.

Как сделать так, чтобы контекстная реклама сработала?

Нужно провести большую подготовительную работу. Перед настройкой рекламной кампании убедитесь, что ваш сайт будет интересен потенциальным клиентам. То есть как минимум не отличаться по качеству и наполненности от других ресурсов, принадлежащих конкурентам.

Если вы прибегаете к контекстной рекламе впервые, не обязательно давать рекламу на весь сайт — для начала стоит ограничиться продвижением одной или нескольких конкретных страниц. Этот опыт позволит сделать правильные выводы и скорректировать выявленные ошибки.

Стоит ли сочетать контекстную рекламу с поисковым продвижением?

Если бюджет позволяет, то почему бы и нет. Контекстная реклама обеспечит трафиком, что, в свою очередь, повысит CTR сайта. А это важный показатель для оценки интернет-ресурса поисковыми системами.

Если же вы практически не располагаете свободными средствами, возможно, стоит сделать упор только на SEO. При грамотной раскрутке результат будет более стабильным, так как объявления контекстной рекламы показываются лишь до тех пор, пока вы за них платите. Однако чудес при поисковом продвижении не случается — попаданию на первую страницу в выдаче по запросу предшествуют месяцы подготовительной работы. Кроме того, в некоторых тематиках попасть в топ по SEO нереально в принципе, так как лакомые места давно и прочно заняты конкурентами.

Вывод

Выбрать оптимальный способ раскрутки сайта — контекстную рекламу и/или поисковое продвижение (а может быть и другие способы заявить о компании), должен специалист. В принятии решения ему нужно руководствоваться рядом факторов. Это приоритетные для клиента цели и задачи, тематика, регион и бюджет проекта и т. д.

Доверьте аналитическую работу нам, и в течение 1 рабочего дня наша команда предоставит вам персональные рекомендации. Все, что нужно для получения этих сведений, — заполнить небольшую анкету. Таким образом, мы будем обладать всей необходимой информацией, которая поможет принять правильное решение — стоит ли заказать контекстную рекламу сейчас, в какую цену обойдется эффективная рекламная кампания и что еще можно применить для привлечения потенциальных клиентов на сайт.