Минус-фразы в Яндекс.Директе

15.02.2017

Минус-фразы в Директе

В ближайшее время вы сможете добавлять в кампании минус-фразы – словосочетания длиной от 2 до 7 слов: они помогут более точно выбрать, кому не нужно показывать вашу рекламу – и при этом не потерять заинтересованных пользователей. Накануне запуска нового инструмента мы подробно рассказываем о всех его особенностях и возможностях.

Чем минус-фраза отличается от набора минус-слов?

Во-первых, с минус-фразами можно исключить показы по запросам, в которых есть нежелательные сочетания слов, не прекращая показывать рекламу по этим словам в отдельности.

Во-вторых, минус-фразы умеют учитывать смысловые и грамматические связи между словами ― в том числе, различая формы слов и стоп-слова.

Зачем нужны минус-фразы?

На уровне кампаний минус-фразы позволяют уточнять нецелевые запросы и отсекать показы по ним. На уровне групп объявлений – еще и минусовать эти группы между собой таким образом, чтобы выделять для более узких ключевых фраз (например, iPhone 6S интернет магазин) свои ставки и объявления, в отличие от более широких фраз (например, iPhone 6S –интернет-магазин).

Еще минус-фразы позволяют исключить показы по запросам, где есть слова с дефисом (например Санкт-Петербург или диван-кровать).

Спецоператоры в минус-фразах

Для уточнения минус-фраз можно использовать все те же спецоператоры, что и для ключевых фраз – " " (кавычки), [] (квадратные скобки), + (плюс) и ! (восклицательный знак). В минус-фразах спецоператоры открывают больше возможностей для точной настройки кампаний. Предположим, вы показываете рекламу по запросу норковые шубы и хотите разделить весь получаемый трафик на две части: в группу А вынести все запросы со словами норковые шубы, а в группу В – собственно запрос «норковые шубы» во фразовом соответствии. Чтобы по запросам норковые шубы со скидкой, роскошные норковые шубы не показывались объявления из группы В, вы можете добавить в группу А минус-фразу с кавычками. Это будет выглядеть так: норковые шубы -«норковые шубы». Таким же образом можно запрещать показы и по минус-фразам из одного слова.

Квадратные скобки пригодятся, если вы хотите сохранить порядок слов в минус-фразе – например, чтобы показывать рекламу по запросу такси москва рязань, но не по запросу такси рязань москва.

Плюс в минус-фразе учитывает предлоги, местоимения и частицы: это очень полезно в тех случаях, когда они влияют на смысл ключевой фразы.

Допустим, вы продаете кровати, но не продаете матрасы к ним. Если вы добавите в минус-фразы слово матрас, то потеряете показы по запросам кровать под двуспальный матрас, купить двуспальную кровать и матрас. В таком случае вы можете исключить фразы матрас +на кровать, +с матрасом.

Восклицательный знак строго закрепляет написание слова из минус-фразы ровно в том виде, как она использована в рекламной кампании. Если поставить восклицательный знак перед предлогом или частицей, он будет работать как плюс. Осторожнее с местоимениями – они могут склоняться (мой, моему, моего), а восклицательный знак зафиксирует в минус-фразе только одно написание.

Например, если вы продаете МФУ марки Konica и размещаете рекламу по ключевой фразе купить коника, ваше объявление покажется по запросу «купила мама коника» – и этот показ не будет целевым. Если вы добавите этот запрос в минус-фразы как есть, то ваше объявление не покажется по запросу купить мфу коника маме. Если вы добавите к ключевой фразе -!купила, то потеряете показы по запросу купила коника отзывы. Выход – вы можете добавить к ключевой фразе минус-фразу -!купила мама коника.

Как добавить минус-фразы?

Минус-фразы из одного и нескольких слов добавляются к кампании или группе объявлений в едином поле через пробел с дефисом (-быстро -своими руками -недорого) или запятую (быстро, своими руками, недорого). На уровне ключевой фразы добавить минус-фразу нельзя - только минус-слова.

Пожалуйста, обратите внимание: теперь список <быстро своими руками недорого> будет считаться не набором отдельных минус-слов, а единой минус-фразой — объявление не покажется, только если в запросе пользователя есть сразу все эти слова.